Контроль по CAN-шине

Контролируем эксплуатацию транспорта по данным CAN-шины

Больше чем в 2 раза сократили расходы на спутниковый мониторинг транспорта для компании-грузоперевозчика

Разработали и внедрили систему мониторинга, которая соответствует всем потребностям нашего клиента. При этом она вдвое выгоднее тех, которыми Вы пользовались раньше.

Когда водители накручивают пробег, используют авто в личных целях и нарушают режим эксплуатации, владелец автопарка теряет деньги. Избежать таких потерь помогает система спутникового мониторинга транспорта. Это спецоснащение, которое считывает данные с CAN-шины, отправляет их на компьютер и позволяет следить за работой водителей и состоянием машин.

Но со стандартными системами спутникового мониторинга есть две проблемы:

  • 1. Они негибкие. С ними можно отслеживать только базовые параметры, их нельзя «заточить» под узкие специфические задачи.
  • 2. Они дорогие. Например, в Мерседесах такая система мониторинга обходится в 700–800 рублей в месяц за каждую единицу транспорта. Если автопарк большой, как у нашего заказчика, — за год расходов на одну абонентскую плату набегает больше 7 млн рублей.

Мы разработали для клиента систему, лишенную этих недостатков.

Клиент

  • Один из крупнейших грузоперевозчиков России

  • Размер автопарка — 845 машин

  • Более 100 000 рейсов в год

  • География работы — вся территория РФ

Что мы сделали для клиента?

На примере крупнейшей компании-грузоперевозчика

Прежде заказчик пользовался системами спутникового мониторинга транспорта от автопроизводителей Mercedes, Renault и Scania.

  1. В качестве замены мы установили систему мониторинга Wialon. Она более гибкая и совместима с любыми автомобильными GPS-девайсами.
  2. Подключились к CAN-шине и расшифровали нужные параметры.
  3. Разработали прошивку для GPS-трекера и установили его на авто.

Теперь данные с трекера передаются на компьютерное ПО — там вся информация представлена в режиме реального времени.

У программы удобный интерфейс:

легко получить доступ к любым данным, много наглядных графиков.

16 параметров мониторинга

Вот наиболее важные данные, которые получает клиент

Расход топлива. Крупные автопарки заправляются по топливным картам. Недобросовестные водители экономят топливо, заправляют по картам другие машины, а деньги — в карман.

Чтобы это отслеживать, мы разработали сервис автоматического сравнения залитого и отгруженного в бак топлива. Данные о количестве отгруженного по каждой карте топлива поступают из личного кабинета оператора топливных карт, а затем сервис сравнивает их с фактическим расходом: данными с датчика уровня топлива, установленного в бак.

Превышение скорости

Допустимая скорость для водителей заказчика — максимум 82 км/час. Если водитель ее превысит, система оповестит диспетчера.

Количество остановок и торможений

Этот параметр дает представление об эффективности вождения и профессионализме каждого водителя.

Расстояние, пройденное на круиз-контроле

Если водитель злоупотребляет круиз-контролем, может произойти авария или техническая неисправность.

Средняя масса авто

Благодаря этому параметру легко определять, пустым или загруженным ехал автомобиль. Машины оснащены датчиком нагрузки на ось — данные с датчика тоже передаются в систему спутникового мониторинга транспорта.

Дистанция торможения моторным и рабочим тормозом

Если водитель использует только моторный тормоз, это может означать, что он экономит и ворует топливо. Если только рабочий — похоже, водитель не слишком аккуратно ездит и может попасть в ДТП.

Обороты двигателя

Движение на повышенных оборотах приводит к быстрому износу двигателя. Мы считали параметры тахометра с CAN-шины, и теперь эти данные отображаются в отчете в системе онлайн-мониторинга транспорта.

Расстояние, пройденное накатом

Движение накатом экономит топливо, но зачастую приводит к росту риска ДТП (особенно в зимний период).

Холостой ход

Датчик показывает время работы двигателя на холостых оборотах. Чем дольше — тем больше расход топлива и износ техники.

Количество жестких торможений

Жесткие торможения повышают вероятность аварий. Данные для мониторинга считываются с акселерометра, который фиксирует ускорения и торможения.

Итог: максимум данных при сокращении расходов на 50%

  • Период работы — 3 месяца
  • Полное соответствие решения всем требованиям заказчика
  • Возможность интеграции дополнительных модулей
  • Снижение абонентской платы за спутниковый мониторинг транспорта — с 800 до 400 рублей в месяц
  • Снижение абонентской платы в перспективе — с 400 до 200 рублей в месяц
  • Экономия для клиента — несколько миллионов рублей в год
Давайте обсудим вашу задачу

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся оборудования, технических характеристик, монтажа, а также стоимости оборудования и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7 495 268 02 12. Политика конфеденциальности.

ООО «Геосервис» — спутниковые системы мониторинга | 2012-2018