|

Безопасное вождение и соблюдение режима труда и отдыха

/ Безопасное вождение и соблюдение режима труда и отдыха

По всему миру компании стремятся минимизировать количество аварийных ситуаций и ищут способы предотвращения инцидентов, которые могут привести к дорожным происшествиям. 

Почему важно контролировать качество вождения?

1. Безопасность. Ценность человеческих жизней стоит на первом месте. 

2. Снижение стоимости владения автопарком:

  • Снижение простоев техники по причине ремонта после аварий
  • Снижение вероятности повреждения или потери груза
  • Снижение расхода топлива
  • Снижение стоимости технического обслуживания автомобилей

3. Повышение дисциплины персонала. Дисциплинированный водитель не создает угрозы для окружающих и поддерживает имидж компаний, которые стремятся отвечать мировым стандартам безопасности.


Компания Геосервис является экспертом в контроле качества вождения.




Мировой лидер в производстве строительных материалов и предоставлении комплексных решений для строительства, использует наемных перевозчиков для доставки своей продукции клиентам. Компания обратилась к специалистам Геосервис для разработки комплексного решения для оценки качества вождения.

Исходные данные:

  • более 20 наемных компаний перевозчиков;
  • более 700+ автомобилей разных марок
  • разное навигационное оборудование уже установленное на автомобилях

Требования к отчетам по качеству вождения:

  • подсчет количества резких ускорений и торможений;
  • подсчет длительности превышения скорости исходя из дорожных ограничений + допустимая погрешность;
  • фиксация нарушений скоростного режима в определенных зонах;
  • подсчет времени труда и отдыха по законодательству РФ;
  • предоставление отчета по водителю;
  • предоставление отчета по автомобилю;
  • рейтинг водителей;
  • предоставление информации в табличной и графической форме с возможностью экспорта в xlsx формат.

Реализация:

Геосервис работали с двумя типам компаний перевозчиков, те, у которых навигационное оборудование было установлено ранее и те, которым требовалось частичное или полное оснащение. Для корректного получения данных о резких ускорениях и торможениях была произведена настройка и калибровка акселерометров навигационного оборудования на срабатывание допустимого порога. Все автомобили были оснащены системой идентификации водителей по RFID картам, что позволило определить водителя управляющего автомобилем, а также фиксировать его интервалы работы и отдыха.

Результат:

Заказчик получил доступ к отчетам по качеству вождения с возможностью их построения как по автомобилям, так и по водителям. Данные представляются в виде рейтинга, с присвоением оценки водителям, и для определения статуса вождения «Хорошо», «Удовлетворительно», «Плохо».

Отчеты имеют цветовое обозначение рейтинга. В отчетах есть детализированная информация по каждому нарушению. Режим труда и отдыха дополнительно отображается в виде диаграммы активности.

  • Отчет можно просматривать онлайн и сохранять в виде xlsx файла.
  • Дополнительно были разработаны отчеты о «работе акселерометра» для предотвращения отключения акселерометров на оборудовании, и «контроль последних данных» для выявления навигационного оборудования без активности.
  • Административный ресурс позволил влиять на водителей с низкой дисциплиной, в результате показатели качества вождения улучшились, аварийность снизилась практически до 0. Грузы доставляются вовремя и без повреждений.
  • Права перевозчиков не были ущемлены. Партнерские отношения укрепились, так как перевозчики так же ощутили положительный результат от внедрения системы.