| |

Диспетчерский портал для компании-производителя строительных материалов

/ Диспетчерский портал для компании-производителя строительных материалов

Мировой лидер в производстве строительных материалов и предоставлении комплексных решений для строительства обратился в компанию Геосервис для оптимизации рутинных процессов.

В настоящее время заказчик управляет четырьмя цементными заводами, а также тремя карьерами по добыче нерудных материалов.  Продукция заказчика используется в инфраструктурном строительстве, производстве товарного бетона, ЖБИ, легких бетонных изделий. Ежедневно отгружаются более 500 заказов различного объема и вида.

Диспетчеризация процесса доставки, подсчет KPI, формирование отчетности по показателям перевозчиков — рутинный и трудозатратный процесс. Сотрудникам заказчика приходится переключаться между программами, обрабатывать информацию в ручном режиме. Эти факторы повлияли на принятие решения о создании единого информационного портала для диспетчеров.

Были определены проблемы и разработано техническое задание, которое их устранит.

Проблемы:

  1. Трудозатраты на диспетчеризацию,
  2. Человеческий фактор при обработке информации из разных источников,
  3. Отсутствие единого информационного пространства с необходимой информацией, ручной способ обработки информации. 

Идея:

Сделать личный кабинет диспетчера, в котором будет необходимая информация о доставках заказов, уведомления о смене статусов заказов, уведомления о критических событиях, формирование отчетов по KPI и своевременности отгрузки и доставки заказов. Исключить ручной способ обработки данных.

Реализация:

Как получать данные о местоположении авто? (их более 600)

Практически на всех автомобилях, участвующих в транспортировке установлены GPS/ГЛОНАСС устройства. Неважно, какой системой пользуются перевозчики, Геосервис использовали платформу Flespi, для консолидации телеметрии и передачи ее в интерфейс клиента. Так же во Flespi были задействованы калькуляторы для расчетов ключевых метрик.

В доставке участвуют как постоянные перевозчики, объекты по которым на постоянной основе находятся в системе мониторинга и передают телеметрию в портал, так и перевозчики, назначенные на разовый заказ.

Важный момент, в некоторых случаях автомобиль может назначаться на заказ с короткой перспективой сотрудничества, но телеметрия по этим авто должна быть в системе. В портале диспетчера, реализован файловый способ создания объектов. Сотрудник загружает xls файл по форме с гос. номером и уникальным ID, объекты создаются во Flespi и начинают получать информацию по ретрансляции от перевозчика. Регламент на передачу данных заранее согласован с перевозчиком. Инструмент позволяет исключить дублирование при добавлении объектов, объекты накопительным итогом хранятся во Flespi, но в интерфейсе отображаются, только те объекты, которые назначены на заказы.

Как получить информацию о заказах?*

(их более 500 ежедневно, отправка из разных заводов, доставка по динамическим адресам)

Интеграция по API с международной системой, которую заказчик использует для администрирования заказов, позволила получить данные:

  • Номер заказа и его статус («планируется к отгрузке», на погрузке, в пути, доставлен)
  • Статусы (время прибытия на погрузку, время выезда с погрузки).
  • Информация об автомобиле и прицепе, осуществляющем доставку (гос. номер, марка, модель, цвет авто)
  • ФИО водителя
  • Информация о отгруженном объеме и содержимом заказа (марка цемента и т.д.)

Данные передаются в режиме реального времени, Геосервис обрабатывает и визуализирует эти данные «на лету».

Как получить информацию о качестве вождения для построения отчета по KPI?

Диспетчерский портал интегрирован с системой оценки качества вождения и учета рабочего времени (описание этой системы по ссылке). На полученные данные о качестве вождения каждого водителя компании применяются формулы расчета KPI по компании, информация предоставляется в едином отчете.

Какие еще отчеты доступны для диспетчера?

  • Все заявки по каждому перевозчику (выгрузка по каждому перевозчику всех заявок с указанием прибытия к клиенту и убытия от клиента)
  • Отчет о своевременности доставки (Своевременное прибытие авто относительно заданного времени)
  • Отчет своевременности погрузки (Своевременное прибытие авто на погрузку относительно заданного времени)

Как объединить данные в едином интерфейсе?

У Геосервис, есть одноименная платформа, которая позволяет делать интерфейсы с функционалом необходимым для конечной задачи.

В эту платформу собираются телеметрия и рассчитанная логика из Flespi, добавляется информация по заказам, накладывается геоинформация с выбором источников карт, подключения пробок по точкам выгрузки клиентов.

Результат:

Диспетчеры получили доступ к порталу, который позволяет оперативно найти информацию по нужному заказу, в этом помогают многоуровневые фильтры поиска.

  • Информация о заказе доступна в сжатом и детализированном виде;
  • В интерфейсе отображается история всех заказов накопительным итогом. Система уведомлений о смене статусов заказов;
  • В заказе содержится гиперссылка на объект на карте;
  • Push уведомления о критических событиях, потеря связи с объектом мониторинга, нарушение планового времени загрузки/выгрузки;
  • Отчеты для формирования KPI компаний по качеству вождения, отчеты по заявкам и своевременности загрузки/выгрузки;
  • Инструмент для добавления объектов мониторинга в систему с ежесуточным биллингом, для подсчета количества автомобилей, которые были назначены по заказам;
  • Отслеживание автомобилей в режиме реального времени;
  • Интерфейс доступен на 2х языках.