100% идентификация по нескольким картам

Снижение издержек и контроль – основная цель, которую преследует клиент при решении установить систему мониторинга на транспорт. За последние 10 лет телематика далеко ушла вперед от того, что было и от тех решений, что изначально предлагались на рынке мониторинга транспорта. Внедрение телематики, активно помогает снижать расходы, контролировать автопарки в сотни транспортных средств, контролировать основные издержки, такие как расход топлива, пробеги и ЭКО ДРАЙВИНГ.

Контроль передвижных и стационарных АЗС, очень интересная сфера применения телематических комплексов. Стандартный пример организации контроля и выдачи топлива на АЗС – выдача по одной топливной карте каждому водителю. Топливная карта зачастую прикреплена исключительно к одному водителю, без права передачи. Но, что делать если заказчик хочет контролировать и получать больше информации, о выдаче топлива?

В частности, кроме получения информации сколько топлива выдано, и какой водитель получил топливо. Получать информацию о выдаче топлива сразу по трём картам, и видеть в отчете сразу данные: кто выдавал топливо на АЗС, какой водитель получил топливо, в какую машину было залито топливо.

Мы активно сотрудничаем с производителями оборудования для телематики GalileoSky, и производителями топливных колонок ЭКЗОТРОН. Внедрение выдачи топлива по одной топливной карте уже никого не удивить. Куда более интересный проект выдачи топлива и формирование отчета, когда используется более одной топливной карты. Заказчик поставил перед нами интересную задачу, для ряда стационарных и передвижных АЗС. Контролировать какой из 8 ответственных за выдачу приложил свою карту, в какой из более 60 единиц ТС заправляется топливо, и какой водитель в смену на ТС заправляет транспортное средство.

Отдельно о реализации и сложностях проекта рассказал наш коллега:

«Проект действительно интересный, и пришлось столкнуться с определенными сложностями. Так и карты и сами сотрудники были столь многочисленные, так и заменяемые, что порождало некоторое ограничение. Любой GPS терминал может получать одновременно только 1 ключ для считывания по 1-wire, а у нас стояла задача получения сразу 3-х ключей. Так что использовать просто три считывателя и хранить в двух остальных не которые карты не решало задачи. Проблему наличия сразу трех карт решили использованием считывателей, которые работают по RS485, такие считыватели передают 4 байтовый номер карты по протоколу LLS разбивая его по частям. 2 байта маскируя под топливо и байт сборки под видом байта с температурой топлива. А далее он уже по формуле собирается в 4 байтовый номер карты для дальнейшей работы с ним, что внутри терминала, что на сервере WIALON.

Весь функционал был реализован благодаря технологии Easy Logic от GalileoSky. Используя встроенный язык программирования, написал скрипт, который получает данные от всех трех считывателей. Сравнивает их с ключами записанными во внутреннею память терминала, и если все три карты записаны во внутреннею память терминала разрешается выдача топлива, открывается клапан.

Далее все информация о выдаче топлива, и номера карт передаются на сервер, где формируется отчет, сколько выдано топлива в литрах, карта ответственного за выдачу топлива, карта транспортного средства, и так же карта водителя ТС в смену.

Без карт или при использовании не авторизированной карты выдача топлива не производится.

В заключении хотел бы сказать, что сейчас мы как никогда имеем широкие возможности автоматизации бизнес-процессов с помощью новых технологий в телематике. Внедрение средств контроля и предотвращения убытков. Возможности работы телематики без покрытия сотовых сетей (Например: Арктика и Антарктика). Внедрять в работе терминалов уникальный функционал под любой запрос клиента и  это теперь не будет стоить «Как крыло от боинга», а для обработки  данных использовать элементы ИИ и нейронные сети.»

Дмитрий Мельник, инженер-специалист компании ГЕОСЕРВИС, работающий над данным проектом