Инклинометр, как способ повышения безопасности

Наш клиент использует карьерную технику для добычи и транспортировки сырья. Достаточно часто у клиента возникали аварийные ситуации при разгрузке самосвалов, например, когда техника стоит под углом выше 6 градусов. Даже такой небольшой угол наклона кратно увеличивает риск опрокидывания самосвала, что создает большое количество проблем и может повлечь за собой причинение вреда здоровью сотрудников.

Ранее клиент использовал технику, оснащенную сложным техническим решением, которое включало в себя инклинометр – прибор измеряющий угол положения автомобиля на плоскости. В случае, когда этот прибор понимал, что угол наклона слишком высок, блокировалась гидравлика подъема кузова бетоносмесителя.

Для клиента это решение было не самым удобным, поскольку:

  • Не все ТС возможно оснастить данным комплексом;
  • Решение явилось достаточно дорогим в приобретении, установке и эксплуатации.

Иного готового решения на рынке телематики попросту не существовало. Мы в Геосервис решили взяться за эту непростую задачу, и использовать датчики угла наклона для её решения. В процессе работы над проектом команда нашего технического отдела тестировала несколько производителей подобных датчиков, в том числе и бытовые инклинометры для автомобилей.

Важным условием было измерение угла наклона именно по трем осям, частота опроса данных и возможность подключения таких датчиков к навигационным терминалам производителя Навтелеком. После нескольких неудачных попыток с датчиками разных производителей мы остановились на датчиках угла наклона MIELTA.

Датчик угла наклона MIELTA

Технической командой был собран демонстрационный стенд и проведены тестовые испытания, затем датчики были установлены на технику, а алгоритм контроля угла наклона при погрузочно/разгрузочных работах мы внедрили на карьере.

Нами был разработан специальный алгоритм (event-комплекс на уровне навигационного терминала Навтелеком), который сигнализирует о том, что автомобиль находится под углом. В кабине у водителя находится светозвуковой индикатор, который срабатывает исключительно при стоянках под углом и только при попытке включения механизма разгрузки. Данную систему легко установить практически на любую технику, а из ключевых преимуществ стоит отметить:

  • она не вносит изменений в конструкцию ТС,
  • легко монтируется и калибруется;
  • не требует дорогостоящего обслуживания;
  • уже показала свою эффективность.

Для повышения безопасности, в том числе и при погрузке/разгрузке система может работать вместе с комплектами видеонаблюдения. Например, несколькими камерами, которые также установлены на каждом из самосвалов: одни направлены на водителя и дорогу, а другие используются для контроля слепых зон. Изображение с камер передается на дисплей в кабине водителя и записывается на съемный носитель.