| |

Контроль холодовой цепи при хранении лекарственных средств

/ Контроль холодовой цепи при хранении лекарственных средств

Хранение лекарственных средств, медицинских анализов требует соблюдение условий:

  1. Замер температуры на реже 1-2 раз в сутки
  2. Ведение журнала по замерам температуры

Если рассмотреть сетевые аптеки, то для них наиболее актуально решение по автоматизации сбора температурных показателей и формирование электронного журнала.

В большинстве своем холодильное оборудование, которое используется в аптеках, однотипное. С производителями бытовых холодильных установок такими как: POZIS, Haier, Polair, Бирюса, СЭПО-ЗЭМ(САРАТОВ), AРКТО благодаря предоставленной документации навигационный терминал интегрируется со встроенными датчиками, телеметрия снимается и отправляется с блока управления в систему мониторинга Wialon.

В отдельных же случаях, когда холодильное оборудование используется для хранения требовательных по температуре и режиму хранения лекарств и товаров используются отдельные беспроводные (BLE) датчики температуры, которые отдельно проходят поверку. В зависимости от применяемых датчиков интервалы между поверками от одного года до четырех лет. Информация с датчиков так же передается на навигационный терминал и далее в Wialon.

Для навигационных терминалов разработана схема питания для подключения к сети 220В, все элементы объединены в одном корпусе.

Показания с датчиков температуры (штатных или дополнительно установленных) навигационный терминал отправляет на сервер Wialon. В Wialon можно построить   групповые отчеты, графики, детализированные отчеты по каждому объекту. Выгрузка данных в .xlsx или .pdf формат. На основе данных генерируются уведомления для диспетчера или технической службе о изменениях или нарушения работы холодильных установок.

По желанию клиента решение может дополняться датчиками для контроля дополнительный параметров (работа установки, контроль температуры входящего и исходящего хладагента, нагрузка на установку, энергопотребления установки). Датчики открытия дверей, датчики на открытие люка управления установкой. В отдельных случаях эмуляция запуска и остановка охладительных установки через сервер мониторинга. RFID считыватель для открытия магнитного замка только для тех, у кого есть карта доступа.

Геосервис могут сделать интеграцию Wialon с интерфейсом диспетчера, который позволит формировать журнал замеров температурного режима в автоматическом режиме. Останется только распечатать и поставить подпись.

Автоматизированное рабочие место диспетчера позволяет:

  1. Функции рассылки аварийных СМС уведомлений.
  2. Удобная работа с графиками температуры, нагрузки и другими.
  3. Функции удаленного контроля холодильных установок.
  4. Возможность мониторить количество активных холодильных установок.
  5. Сервис контроля диспетчера.
  6. Формирование отчетов.
  7. Хранение данных до 400 дней на сервере мониторинга.
  8. Функции рассылки систематических уведомлений и отчетов.
  9. Система позволяет в режиме онлайн отображать состояние систем на карте.
  10. Возможности индивидуальной настройки под запросы клиента.

Преимущества реализованной системе мониторинга холодильных установок:

  1. Удаленное управление объектами.
  2. Защита данных.
  3. Распределение полномочий и доступа между персоналом, диспетчерами.
  4. Управление группой объектов через мобильное приложение.
  5. Быстрая и гибкая интеграция под запросы клиента.
  6. Возможность резервного копирования данных.
  7. Визуализация технологического процесса.
  8. Создавать уведомления о времени следующего технического обслуживания.
  9. Упрощает ведение вахтенного журнала температуры.
  10.  Нельзя внести ложные или поддельные данные.
  11. Дополнительные возможности: SOS кнопка, контроль доступа, контроль влажности и освещенности, давление в системе, установка датчиков протечки, контроль режимов работы.

Контроль холодильных установок, это не только мониторинг температур группы установок. Интеграционное решение позволяет снижать расходы предприятия:

  1. Нет списания продукции.
  2. Сокращение количества ремонтов.
  3. Возможность ведения своевременного технического обслуживания.
  4. Автоматическое ведение журналов.
  5. Увеличение срока службы.
  6. Невозможно внести ложные данные.
  7. Единый контроль и отчетность все в одном месте, в том числе и за автопарком.