Контроль по CAN-шине
КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ В 2 РАЗА С ПОМОЩЬЮ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА?
Рано или поздно все владельцы автопарков сталкиваются с трудностями, возникающими из-за недостаточного контроля над работой наемного персонала.
Когда водители накручивают пробег, используют авто в личных целях и нарушают режим эксплуатации, владелец автопарка теряет деньги. Избежать таких потерь помогает система спутникового мониторинга транспорта. Это оборудование, которое считывает данные с CAN-шины автомобиля, отправляет их на компьютер и позволяет следить за работой водителей и состоянием машин. Инженеры Геосервис разработали и внедрили собственную систему мониторинга, которая соответствует всем потребностям нашего клиента. При этом она вдвое выгоднее «заводских» систем мониторинга, которыми Вы пользовались раньше.
![](https://geosmt.ru/wp-content/uploads/2022/02/can01.jpg)
Современные грузовые автомобили как правило уже имеют штатную систему мониторинга от производителя. У Scania это FMS, у John Deere- JDLink, у Mercedes Benz – Fleetboard, у Volvo – Dynafleet, у Man – Pride, у Daf – Connect и др.
В чем их недостатки?
- Они негибкие. С ними можно отслеживать только базовые параметры, их нельзя «заточить» под узкие специфические задачи.
- Они дорогие. Например, в Мерседесах такая система мониторинга обходится в 700–800 рублей в месяц за каждую единицу транспорта. Если автопарк большой, как у нашего заказчика, — за год расходов на одну абонентскую плату набегает больше 7 млн рублей.
- Они не работают в России. Из-за нестабильной политической ситуации и введения экономических санкций, большинство автопроизводителей блокируют возможность использования своих штатных систем мониторинга и управления автопарком на территории РФ.
Мы разработали для клиента систему, лишенную этих недостатков
Каждый автопроизводитель разрабатывает и внедряет собственный протокол передачи данных, имеющий свои технические особенности. Благодаря нашему техническому решению мы можем получать данные телеметрии с CAN-шины любого автомобиля, не ограничиваясь стандартными прошивками.
![](https://geosmt.ru/wp-content/uploads/2022/02/vega-mtx.jpg)
Для получения данных с CAN-шины мы используем мониторинговый блок Vega MT X. Он умеет работать с тремя CAN-шинами одновременно и имеет встроенный сканер логов, что позволяет создавать актуальную прошивку для любого типа техники.
С появлением на рынке устройств Navtelecom 2435 Smart и 2653 Signal процесс получения данных с CAN-шины еще более упростился, что позволило отойти от дополнительных модулей сопряжениях с CAN-шиной, и снизить стоимость внедрения более чем в 2,5 раза за одну единицу техники.
Полученные данные телеметрии можно передать в собственную систему спутникого мониторинга, а для лучшей интеграции все протоколы оригинальных систем можно поддерживать на Flespi.
Таким образом, после замены штатной системы мониторинга заказчик получает преимущества:
- Снижение стоимости владения в 2 раза по сравнению со штатной системой мониторинга,
- Интеграцию с более удобной и гибкой системой мониторинга автотранспорта Wialon.
ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ КЛИЕНТА НА ПРИМЕРЕ КРУПНЕЙШЕЙ КОМПАНИИ-ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКА?
Клиент – один из крупнейших грузоперевозчиков России 100 000+ рейсов в год.
География работы – территория РФ.
Размер автопарка – 845 машин.
Прежде заказчик пользовался системами спутникового мониторинга транспорта от автопроизводителей Mercedes, Renault и Scania.
- В качестве замены мы установили систему мониторинга Wialon. Она более гибкая и совместима с любыми автомобильными GPS-девайсами.
- Подключились к CAN-шине и расшифровали нужные параметры.
- Разработали прошивку для GPS-трекера и установили его на авто.
Теперь данные с трекера передаются на компьютерное ПО – там вся информация представлена в режиме реального времени.
![](https://geosmt.ru/wp-content/uploads/2022/02/wialon01.jpg)
У программы удобный интерфейс: легко получить доступ к любым данным, много наглядных графиков.
![](https://geosmt.ru/wp-content/uploads/2022/02/wialon02-2.jpg)
![](https://geosmt.ru/wp-content/uploads/2022/02/wialon03-1.jpg)
Доступно 16 параметров мониторинга
Вот наиболее важные данные, которые получает клиент:
РАСХОД ТОПЛИВА
Крупные автопарки заправляются по топливным картам. Недобросовестные водители экономят топливо, заправляют по картам другие машины, а деньги — в карман.
Чтобы это отслеживать заправки, мы разработали сервис автоматического сравнения залитого и отгруженного в бак топлива. Данные о количестве отгруженного по каждой карте топлива поступают из личного кабинета оператора топливных карт, а затем сервис сравнивает их с фактическим расходом: данными с датчика уровня топлива, установленного в бак.
ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
Допустимая скорость для водителей заказчика — максимум 82 км/час. Если водитель ее превысит, система оповестит диспетчера.
КОЛИЧЕСТВО ОСТАНОВОК И ТОРМОЖЕНИЙ
Этот параметр дает представление об эффективности вождения и профессионализме каждого водителя.
РАССТОЯНИЕ, ПРОЙДЕННОЕ НА КРУИЗ-КОНТРОЛЕ
Если водитель злоупотребляет круиз-контролем, может произойти авария или техническая неисправность.
СРЕДНЯЯ МАССА АВТО
Благодаря этому параметру легко определять, пустым или загруженным ехал автомобиль. Машины оснащены датчиком нагрузки на ось — данные с датчика тоже передаются в систему спутникового мониторинга транспорта.
ДИСТАНЦИЯ ТОРМОЖЕНИЯ МОТОРНЫМ И РАБОЧИМ ТОРМОЗОМ
Если водитель использует только моторный тормоз, это может означать, что он экономит и ворует топливо. Если только рабочий — похоже, водитель не слишком аккуратно ездит и может попасть в ДТП.
ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Движение на повышенных оборотах приводит к быстрому износу двигателя. Мы считали параметры тахометра с CAN-шины, и теперь эти данные отображаются в отчете в системе онлайн-мониторинга транспорта.
РАССТОЯНИЕ, ПРОЙДЕННОЕ НАКАТОМ
Движение накатом экономит топливо, но зачастую приводит к росту риска ДТП (особенно в зимний период).
ХОЛОСТОЙ ХОД
Датчик показывает время работы двигателя на холостых оборотах. Чем дольше — тем больше расход топлива и износ техники.
КОЛИЧЕСТВО ЖЕСТКИХ ТОРМОЖЕНИЙ
Жесткие торможения повышают вероятность аварий. Данные для мониторинга считываются с акселерометра, который фиксирует ускорения и торможения.
ИТОГ: МАКСИМУМ ДАННЫХ ПРИ СОКРАЩЕНИИ РАСХОДОВ НА 50%
- Период работы — 3 месяца
- Полное соответствие решения всем требованиям заказчика
- Возможность интеграции дополнительных модулей
- Снижение абонентской платы за спутниковый мониторинг транспорта — с 800 до 400 рублей в месяц
- Снижение абонентской платы в перспективе — с 400 до 200 рублей в месяц
- Экономия для клиента — несколько миллионов рублей в год