Контроль по CAN-шине

КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ В 2 РАЗА С ПОМОЩЬЮ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА?

Рано или поздно все владельцы автопарков сталкиваются с трудностями, возникающими из-за недостаточного контроля над работой наемного персонала.

Когда водители накручивают пробег, используют авто в личных целях и нарушают режим эксплуатации, владелец автопарка теряет деньги. Избежать таких потерь помогает система спутникового мониторинга транспорта. Это оборудование, которое считывает данные с CAN-шины автомобиля, отправляет их на компьютер и позволяет следить за работой водителей и состоянием машин. Инженеры Геосервис разработали и внедрили собственную систему мониторинга, которая соответствует всем потребностям нашего клиента. При этом она вдвое выгоднее «заводских» систем мониторинга, которыми Вы пользовались раньше.

Современные грузовые автомобили как правило уже имеют штатную систему мониторинга от производителя. У Scania это FMS, у John Deere- JDLink, у Mercedes Benz — Fleetboard, у Volvo – Dynafleet, у Man — Pride, у Daf — Connect и др.

В чем их недостатки?

  • Они негибкие. С ними можно отслеживать только базовые параметры, их нельзя «заточить» под узкие специфические задачи.
  • Они дорогие. Например, в Мерседесах такая система мониторинга обходится в 700–800 рублей в месяц за каждую единицу транспорта. Если автопарк большой, как у нашего заказчика, — за год расходов на одну абонентскую плату набегает больше 7 млн рублей.
  • Они не работают в России. Из-за нестабильной политической ситуации и введения экономических санкций, большинство автопроизводителей блокируют возможность использования своих штатных систем мониторинга и управления автопарком на территории РФ.

Мы разработали для клиента систему, лишенную этих недостатков

Каждый автопроизводитель разрабатывает и внедряет собственный протокол передачи данных, имеющий свои технические особенности. Благодаря нашему техническому решению мы можем получать данные телеметрии с CAN-шины любого автомобиля, не ограничиваясь стандартными прошивками.

Для получения данных с CAN-шины мы используем мониторинговый блок Vega MT X. Он умеет работать с тремя CAN-шинами одновременно и имеет встроенный сканер логов, что позволяет создавать актуальную прошивку для любого типа техники.

С появлением на рынке устройств Navtelecom 2435 Smart и 2653 Signal процесс получения данных с CAN-шины еще более упростился, что позволило отойти от дополнительных модулей сопряжениях с CAN-шиной, и снизить стоимость внедрения более чем в 2,5 раза за одну единицу техники.

Полученные данные телеметрии можно передать в собственную систему спутникого мониторинга, а для лучшей интеграции все протоколы оригинальных систем можно поддерживать на Flespi.

Таким образом, после замены штатной системы мониторинга заказчик получает преимущества:

  • Снижение стоимости владения в 2 раза по сравнению со штатной системой мониторинга,
  • Интеграцию с более удобной и гибкой системой мониторинга автотранспорта Wialon.

ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ КЛИЕНТА НА ПРИМЕРЕ КРУПНЕЙШЕЙ КОМПАНИИ-ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКА?

Клиент — один из крупнейших грузоперевозчиков России 100 000+ рейсов в год.
География работы — территория РФ.
Размер автопарка — 845 машин.

Прежде заказчик пользовался системами спутникового мониторинга транспорта от автопроизводителей Mercedes, Renault и Scania.

  • В качестве замены мы установили систему мониторинга Wialon. Она более гибкая и совместима с любыми автомобильными GPS-девайсами.
  • Подключились к CAN-шине и расшифровали нужные параметры.
  • Разработали прошивку для GPS-трекера и установили его на авто.

Теперь данные с трекера передаются на компьютерное ПО — там вся информация представлена в режиме реального времени.

У программы удобный интерфейс: легко получить доступ к любым данным, много наглядных графиков.

Доступно 16 параметров мониторинга

Вот наиболее важные данные, которые получает клиент:

РАСХОД ТОПЛИВА 

Крупные автопарки заправляются по топливным картам. Недобросовестные водители экономят топливо, заправляют по картам другие машины, а деньги — в карман.

Чтобы это отслеживать заправки, мы разработали сервис автоматического сравнения залитого и отгруженного в бак топлива. Данные о количестве отгруженного по каждой карте топлива поступают из личного кабинета оператора топливных карт, а затем сервис сравнивает их с фактическим расходом: данными с датчика уровня топлива, установленного в бак.

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ

Допустимая скорость для водителей заказчика — максимум 82 км/час. Если водитель ее превысит, система оповестит диспетчера.

КОЛИЧЕСТВО ОСТАНОВОК И ТОРМОЖЕНИЙ

Этот параметр дает представление об эффективности вождения и профессионализме каждого водителя.

РАССТОЯНИЕ, ПРОЙДЕННОЕ НА КРУИЗ-КОНТРОЛЕ

Если водитель злоупотребляет круиз-контролем, может произойти авария или техническая неисправность.

СРЕДНЯЯ МАССА АВТО

Благодаря этому параметру легко определять, пустым или загруженным ехал автомобиль. Машины оснащены датчиком нагрузки на ось — данные с датчика тоже передаются в систему спутникового мониторинга транспорта.

ДИСТАНЦИЯ ТОРМОЖЕНИЯ МОТОРНЫМ И РАБОЧИМ ТОРМОЗОМ

Если водитель использует только моторный тормоз, это может означать, что он экономит и ворует топливо. Если только рабочий — похоже, водитель не слишком аккуратно ездит и может попасть в ДТП.

ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Движение на повышенных оборотах приводит к быстрому износу двигателя. Мы считали параметры тахометра с CAN-шины, и теперь эти данные отображаются в отчете в системе онлайн-мониторинга транспорта.

РАССТОЯНИЕ, ПРОЙДЕННОЕ НАКАТОМ

Движение накатом экономит топливо, но зачастую приводит к росту риска ДТП (особенно в зимний период).

ХОЛОСТОЙ ХОД

Датчик показывает время работы двигателя на холостых оборотах. Чем дольше — тем больше расход топлива и износ техники.

КОЛИЧЕСТВО ЖЕСТКИХ ТОРМОЖЕНИЙ

Жесткие торможения повышают вероятность аварий. Данные для мониторинга считываются с акселерометра, который фиксирует ускорения и торможения.

ИТОГ: МАКСИМУМ ДАННЫХ ПРИ СОКРАЩЕНИИ РАСХОДОВ НА 50%

  • Период работы — 3 месяца
  • Полное соответствие решения всем требованиям заказчика
  • Возможность интеграции дополнительных модулей
  • Снижение абонентской платы за спутниковый мониторинг транспорта — с 800 до 400 рублей в месяц
  • Снижение абонентской платы в перспективе — с 400 до 200 рублей в месяц
  • Экономия для клиента — несколько миллионов рублей в год