Контроль состояния шин Pressure Pro

Для чего требуется контроль состояния шин?

Как показывает практика, шинный бюджет – это третья по величине статья расходов любого автотранспортного предприятия. Сокращение затрат на покупку новых шин приводит к росту прибыли предприятия.

Чаще всего шины не отрабатывают свой ресурс, в силу неправильной эксплуатации, что приводит к быстрому износу, увеличенному расходу топлива и повышает вероятность аварий.

К чему может привести неправильное давление в шинах грузового транспорта?

Если уровень давления не является оптимальным, то уменьшается площадь соприкосновения покрышки с шиной, что может привести к неприятным последствиям.

Избыточное давление в шинах может повлиять на:

  • Повышение износа подвески и протектора в центральной его части;
  • Понижение демпфирующей функции шины. Также при езде чувствуется «подпрыгивание» и жесткость;
  • Повышение вероятности повреждения покрышки при наезде на какое-то препятствие или яму;
  • Снижение управляемости, по причине уменьшения площади сцепления. Особенно сцепление уменьшается зимой, поэтому перекачанные шины увеличивают вероятность возникновения ДТП.

Недостаточное давление в шинах может привести к:

  • Серьезной деформации покрышки, из-за чего она может разрушиться во время езды;
  • Увеличению температуры воздуха, и в результате расслоению основания — «взрыву» покрышки;
  • Усиленному износу протекторных плечевых областей;
  • Разбортировке покрышки на поворотах;
  • Увеличению сжигаемого топлива, и в итоге большим финансовым затратам;
  • Падение давления воздуха в шине на 20% сокращает эксплуатационный период покрышки на 25-30% и на 3-5% увеличивает затраты на топливо.

Еще один важный показатель, который напрямую влияет на безопасность движения – температура внутри шины. Своевременная фиксация критической температуры в одной из колесных позиций при одинаковом давлении в шинах позволяет диагностировать неисправности ходовых узлов и агрегатов, тормозной системы

Современный опыт контроля состояния шин

В современных грузовых автомобилях контроль температуры и давления в шинах осуществляется встроенными в колеса внутренними или внешними датчиками, подключенными к бортовому компьютеру.

Система контроля давления и температуры в шинах PressurePro поколения Pulse от американской компании Advantage — пожалуй, лучшая СКД на сегодняшний день в мире, отлично зарекомендовавшая себя на дорогах России.

Система PressurePro оптимальна по соотношению цены и качества, проста в установке и использовании. В кабине водителя устанавливается монитор, который отображает в реальном времени информацию о каждом колесе, на котором установлен датчик. Кроме того, при подключении к системе удаленного мониторинга автотранспорта, вся информация с датчиков передается по телеметрии в систему мониторинга и может быть доступна диспетчеру как в реальном времени, так и в виде отчетов.

Что предлагаем мы?

Компания Геосервис интегрировала показания датчиков давления и температуры шин в систему мониторинга транспорта WialonHosting. Данные о состоянии шин отображаются онлайн в качестве всплывающего окна к объекту, а также статистика состояния каждого колеса на котором установлен датчик, доступна в виде графика при выполнении отчета. Однако, аналитика в такой форме не совсем удобна и применима к каждому авто в отдельности. Поэтому специалисты компании разработали удобный сервис для мониторинга и аналитики состояния шин в рамках автопарка. Интерфейс сервиса TyresAdmin состоит из трех вкладок. Вкладка «Мониторинг» представляет собой экран состояния шин автопарка онлайн с графическим отображением по каждой оси автомобиля. Цветовая индикация списка позволяет без труда выделить проблемные авто. Также можно упорядочить список транспорта по статусу состояния датчиков.

Вкладка «Аналитика» позволяет получить детальную информацию о состоянии температуры и давлении каждого колеса, на котором смонтирован датчик. Установленные критерии позволяют выделить строки состояния колеса разными цветами. Колеса, значения которых находятся за пределами допустимых, выделяются красным цветом. Незначительные отклонения – желтым, и колеса, состояние которых допустимо, – зеленым. Согласно колесным формулам можно получить данные о спарках колес в процентном соотношении относительно друг друга.

Дашборд состоит из двух круговых диаграмм. На первой диаграмме показаны состояния колес по всему автопарку в процентном соотношении, на второй – состояние исправности установленных датчиков по автопарку.

Достигнутые показатели

Комплексное решение было использовано на карьерной технике одной из добывающих компаний. После полугода работы нашей системы была достигнута следующая эффективность:

  • Ресурс каждой шины увеличился до 40 %.
  • Средний расход топлива сократился до 10 %
  • Выросли показатели ремонтопригодности поврежденных шин

Таким образом, можно утверждать, что система контроля давления и температуры в шинах Pressure Pro снижает эксплуатационные расходы на шины и их обслуживание величину до 45%.