Цифровизация ЛПК

Один из крупнейших лесозаготовителей России, оптимизируя операционные расходы на транспортную логистику, в целях комплексного решения по сквозному учету топлива и мониторингу транспортных средств на своих предприятиях, доверил разработку и внедрение цифровых решений партнерам из Геосервис.

Изначально стояла простая задача — оптимизировать затраты по топливу, но в итоге, совместно с руководством компании, по результатам проекта удалось решить сразу 3 задачи:

  • сократить расходы на топливо;
  • внедрить сквозной учет топлива на всем предприятии;
  • обеспечить заказчика инструментом для взаимодействия с технической поддержкой на высоком уровне
Схема взаимодействия компонентов системы
Схема взаимодействия компонентов системы

Текущие возможности CRM и мобильного приложения:

Важную роль в процессе эксплуатации системы играет техническая поддержка, своевременные сервисные выезды и их контроль, учет подменного оборудования на складе.

Чтобы качественно взаимодействовать по этим вопросам, мы адаптировали CRM систему, назвав её системой диспетчерского обслуживания (далее – СДО) и объединили эти процедуры в едином информационном пространстве, интегрировав СДО с системами мониторинга и учета.

Система диспетчерского обслуживания транспорта (далее – СДО) разработана для эффективного обмена данными между различными сотрудниками компании и позволяет на сегодняшний день выполнять следующие задачи:

  • Выявление транспорта с неисправностями по дополнительному оборудованию;
  • Контроль заправок транспортных средств и агрегация данных о транзакциях с различных поставщиков топлива;
  • Осуществление диспетчерского функционала;
  • Постановка задач инженерам сервисных служб для устранения технических неисправностей;
  • Постановка задач службе технической поддержки ООО «Геосервис»;
  • Построение отчетов для контроля эффективности работы сотрудников.

Разрабатываемая система состоит из двух программных продуктов:

  • CRM – Система диспетчерского обслуживания
  • Мобильное приложение UMKa SMART APP с веб-интерфейсом

СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ CRM – система управления персоналом и техникой, в которой реализован различный функционал по работе с заявками и задачами, интеграции транзакций по топливу от различных вендоров топливных карт, а также реализованным функционалом отчетности. Система имеет разделения по различным подразделениям компании Заказчика.

Мобильное приложение UMKa SMART APP – специальное мобильное приложение для работы с СДО при помощи смартфона и планшета. Такое решение удобно для инженеров сервисной службы и позволяет завершать задачи в электронном виде прямо на выезде. Мобильное приложение имеет веб-интерфейс, который полностью идентичен версии Android и iOS.

Используемая компанией система мониторинга транспорта Wialon Local – является неотъемлемой частью разрабатываемой СДО, поскольку используется для взаимодействия со следующими данными:

  • Загрузка списка всех единиц техники для СДО (из Wialon Local);
  • Загрузка топливных карт для каждой единицы техники (из Wialon Local);
  • Загрузка транзакций по топливным картам (в Wialon Local).

СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ CRM

Главной задачей системы является автоматизация процесса обслуживания транспортных средств по определенному алгоритму. Данный алгоритм состоит из нескольких шагов:

  1. Обработка диспетчером входящей информации. Получая сигнал о той или иной неисправности в ТС на подконтрольном диспетчеру участке, диспетчер создает «Заявку» в одноименном разделе системы CRM.
  2. Определение задач и адресата по заявке. Главный диспетчер, получая заявку на проверку, дополняет её и выбирает её статус.
  3. Получение задачи инженером сервисной службы. При получении инженером сервисной службы задачи, он отправляется на её выполнение. После выполнения задачи, инженер предоставляет всю необходимую информацию (прикрепляет фото, заполняет акт ВР, указывает результат и пр.), используя CRM или мобильное приложение UMKa Smart App.
  4. Закрытие заявки. После выполнения всех задач по заявке (разные задачи могут выполняться как одним инженером за один сервисный выезд, так и разными сотрудниками в разное время), главный диспетчер или диспетчер (в зависимости от бизнес-процесса в конкретном подразделении компании Заказчика) закрывает заявку.

Подобная система позволяет формировать аналитику по каждому из ТС или стационарному объекту. Например: сколько заявок было создано за указанный период, сколько решили, а сколько еще в работе, какой у них результат, сколько дней заявка была в работе. А также, позволяет хранить фото и файлы.

Второй большой и важный раздел СДО — интеграция с топливными картами – CRM позволяет не только собирать и хранить данные по транзакциям Лукойл, Роснефть, Сибнефтекарт, КрасНефтепродукт, а также собственных АЗС, но и отправлять эти данные в систему спутникового мониторинга WIALON Local, в которой эти данные можно сравнивать с заправками по датчикам топлива и выводить разницу. Также была произведена интеграция с ПО Автоматика+ и Бенза.

Третий, не менее важный раздел – «Склад».  Это инструмент, в котором храниться информация по наличию оборудования на складе. Склад интегрирован с задачами, т.е. специалист сервисной службы сможет выбирать, какое оборудование он установил на новую технику, заменил предыдущее оборудование или просто демонтировал. Также этот склад может использоваться не только для оборудования под мониторинг, но и для запчастей механиков и т.п.

Пример функционала раздела "Дашборд"
Пример функционала раздела «Дашборд!»

Отдельным инструментом можно считать Дашборды – красивые информативные графики и таблицы, которые показывают актуальную информацию по работе навигационного оборудования: состояние связи, актуальность координат, работу ДУТ, ДРТ и CAN.

Мобильное приложение UMKa SMART APP

В задачах для сервисной службы указывается ответственный специалист серв. службы, участок/территория, объект, контактное лицо, дата предполагаемого выезда, транспорт и другая необходимая информация. Каждый инженер, войдя в свой аккаунт, видит только свои задачи, это существенно оптимизирует время загрузки задач для специалистов сервисной службы.

После выполнения работ специалист сервисной службы должен добавить фото с выезда, заполнить электронный акт выполненных работ, в котором заполняются сведения об оборудовании и перечень выполненных работ. Также в задаче требуется указать результат и поменять статус задачи на «Выполнено». В задаче считается кол-во дней от создания задачи до ее закрытия для расчёта KPI.

Главной функцией мобильного приложения является закрытие задач инженерами в электронном виде на выезде.

После заполнения электронного акта выполненных работ и его сохранения в приложении, на основе введенных инженером данных в СИСТЕМЕ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ CRM формируется PDF-файл акта выполненных работ, который можно загрузить для распечатки.

Скриншот мобильного приложения UmkaSmartAPP

Для работы с системой CRM в оффлайн-режиме, требуется наличие установленного на мобильном устройстве (смартфон или планшет) приложения UMKa SMART APP.

Важной особенностью приложения является возможность буферизации и синхронизации данных между устройством клиента и системой CRM. Архитектура СДО разработана таким образом, что даже при отсутствии интернета на мобильном устройстве клиента с запущенным приложением, данные сохраняются в приложении, а затем, при подключении к сети – отправляются на сервера системы CRM, где происходит их проверка на актуальность. Таким образом, инженерам сервисных служб возможно работать с приложением как в онлайн, так и в оффлайн режиме.

«По сути нами создана цифровая экосистема, когда ни одна задача не остается без внимания диспетчеров, техподдержки Геосервис и сервисных бригад. Мы разработали мультиплатформенное мобильное приложение UMKa SMART APP, позволяющее фиксировать на смартфоне/планшете результаты выполненных работ с фото-видео фиксацией даже при отсутствии связи. После её восстановления информация гарантированно отправляется в CRM, соответственно диспетчер получает все необходимые результаты выезда на участок».

Прокомментировал руководитель проектов со стороны заказчика — Евгений Николаев