Мониторинг полуприцепов

Более 12 лет специалисты компании Геосервис успешно автоматизируют контроль работы автопарков, эффективно управляют телеметрией и интегрируют различные системы.

Полуприцеп – такое же технически сложное устройство как и сам тягач, оснащенное большим количеством датчиков и системами контроля. Оборудование полуприцепа позволяет контролировать скорость передвижения, давление в шинах, нагрузку на все оси, состояние тормозов и многое другое.

В 2021 году для крупнейшего арендодателя прицепов в России Полуприцеп.РФ было разработано уникальное решение по интеграции оборудования мониторинга с собственным интерфейсом полуприцепов Schmitz по CAN-шине.

Сдача полуприцепов в аренду неизбежно приводит к их износу. Для того, чтобы арендодатель не сталкивался с частыми поломками, важно выполнять регламент ТО и следить за критическими показателями.

Как показала практика, чаще всего поломки оборудования связаны с нарушением требований по эксплуатации со стороны арендаторов. Срок эксплуатации полуприцепа снижается из-за превышения допустимой скорости, эксплуатацией техники в ненадлежащих условиях, несвоевременным прохождением регламентных работ и ТО. Установленное оборудование позволило компании Полуприцеп.РФ контролировать соблюдение правил эксплуатации ТС арендаторами.

Все оборудование для мониторинга монтируется в специальном влагозащищенном ящике, внутри которого размещается терминал, бесконтактный считывать CAN-шины, провода выводятся через ABS-разъем. Данные берутся с бортового компьютера полуприцепа.

В IV квартале 2021 года была закрыта потребность Заказчика на более чем 300 комплектов оборудования системы мониторинга. 

Благодаря оборудованию мониторинга, установленному специалистами компании Геосервис, у арендодателя появилась возможность в реальном времени отслеживать состояние критически важных узлов каждого полуприцепа через интерфейс системы мониторинга Wialon, а также строить исторические отчеты по всем контролируемым параметрам.

Таким образом арендодатель получил эффективный инструмент для контроля качества эксплуатации своих полуприцепов, что позволило ему поднять качество сервиса, а также принимать решения в случае возникновения спорных ситуаций, связанных с поломками оборудования.