| |

Портал для заказчиков строительных смесей

/ Портал для заказчиков строительных смесей

Внимание к клиентам, со стороны заказчика, является очень важным критерием. Наш заказчик является Мировым лидером в производстве строительных материалов и предоставлении комплексных решений для строительства. В настоящее время заказчик управляет четырьмя цементными заводами, а также тремя карьерами по добыче нерудных материалов.  Продукция заказчика используется в инфраструктурном строительстве, производстве товарного бетона, ЖБИ, легких бетонных изделий. Ежедневно отгружаются более 500 заказов различного объема и вида.

Для поддержания лояльности был разработан интерфейс, который позволяет клиенту отслеживать доставку заказа в режиме онлайн, с прогнозируемым временем прибытия, содержимым заказа и информацией об автомобиле. Аналогов для данного сервиса нет.

Проблема:

Для планирования своей деятельности, клиентам необходимо оперативно получать информацию о состоянии заказа, времени его доставки, содержимом. До внедрения клиентского портала, диспетчерам компании заказчика приходилось по телефону консультировать клиентов, информация о заказах находилась в нескольких специализированных ресурсах, так же дополнительно использовалась система мониторинга Wialon, для отслеживания местоположения автомобиля. Трудозатраты на этот процесс были очень велики.

Идея:

Разработать личный кабинет клиента, в котором будет информация только о заказах данного клиента. В интерфейсе нужно объединить данные по заказам из внутренней системы с телеметрией от автомобилей, добавить логику расчета планируемого времени прибытия с учетом дорожной ситуации. Доступ для клиента должен быть уникальным и персональным.

Реализация:

Как получать данные о местоположении авто? (их более 600)

Практически на всех автомобилях, участвующих в транспортировке установлены GPS/ГЛОНАСС устройства. Неважно, какой системой пользуются перевозчики, Геосервис использовали платформу Flespi, для консолидации телеметрии и передачи ее в интерфейс клиента. Так же во Flespi были задействованы калькуляторы для расчетов ключевых метрик.

Как получить информацию о заказах?*

(их более 500 ежедневно, отправка из разных заводов, доставка по динамическим адресам)

Интеграция по API с международной системой, которую заказчик использует для администрирования заказов, позволила получить данные:

  • Номер заказа и его статус («планируется к отгрузке», на погрузке, в пути, доставлен)
  • Статусы (время прибытия на погрузку, время выезда с погрузки).
  • Информация об автомобиле и прицепе, осуществляющем доставку (гос. номер, марка, модель, цвет авто)
  • ФИО водителя
  • Информация о отгруженном объеме и содержимом заказа (марка цемента и т.д.)

Данные передаются в потоке в режиме реального времени, Геосервис смогли обработать и визуализировать эти данные «на лету».

Как дать доступ клиенту?

Отдельно была разработана форма авторизации, которую администрируют сотрудники компании заказчика. Регистрация возможна, если email соответствует и присвоен номеру грузополучателя. Требования к паролю повышают защиту коммерческой информации.

Геосервис активно разрабатывают чат ботов, в этом проекте не обошлось без цифровых помощников. Телеграмм бот имеет две роли:

  1. Для диспетчера (информация по всем заказам), оповещение о ходе выполнения заказов, переход из бота в интерфейс портала.
  2. Для клиента (информация по заказам конкретного клиента), оповещение о ходе выполнения заказов. переход из бота в интерфейс портала.

Результат:

Клиенты заказчика получили доступ к Полнофункциональному порталу с необходимой информацией о заказах. Портал позволяет актуализировать следующую информацию для клиента:

  • список заказов в интерфейсе в режиме реального времени и группировать по статусам;
  • отображать движение транспортного средства на место выгрузки с планируемым временем прибытия исходя из дорожной ситуации;
  • отображать на карте точки разгрузки, автоматически закрывать заказы по данным телеметрии.

Адаптированная мобильная версия и телеграмм бот дают возможность отслеживать доставки из любого места. Инструкция для клиентов закрепленная в личном кабинете исключает возникновение вопросов по использованию системы.