Проверка качества телематических данных

В процессе агрегации телематических данных от разных перевозчиков часто выясняется, что данные с абонентских терминалов приходят в систему с различной задержкой и качеством. Это связано с тем, что у каждого перевозчика используется разное телематическое оборудование. Кроме того, абонентские терминалы, передающие данных в систему, могут быть по-разному настроены. Например, перевозчик экономит абонентский трафик и настраивает свое оборудование для отправки сообщений реже 1 раза 60 секунд.

Кроме того, иногда качество передаваемых данных намеренно снижается. Например, недобросовестные водители могут заглушать GSM и GPS-сигнал, что влечет отправку неактуальных данных либо отсутствие в них GPS-координат.

С другой стороны, у крупных Заказчиков, отслеживающих телеметрию передвижения наемной техники, часто бывают требования по периодичности и качеству поступления телематических данных. Например, данные, собираемые от множества перевозчиков, могут агрегироваться на сервере для обработки и последующей передачи в WMS-систему. Основное требование подобных систем — качество поступающих данных на предмет задержек и наличия GPS-координат. Если поступающие данные не удовлетворяют заданным условиям, WMS-система будет работать некорректно.

Поскольку объектов мониторинга очень много, проверить и оценить качество поступающих данных от каждого объекта вручную сложно.

Специально для решения этой задачи инженеры компании Геосервис разработали собственный инструмент для проверки и оценки качества телематических данных.

Специальный обработчик анализирует поток поступающих данных от каждого устройства, и оценивает его по следующим метрикам:

  • Сообщений с задержкой (> 300 сек),
  • % сообщений с задержкой (> 300 сек) от общего кол-ва,
  • Средняя задержка сообщений,
  • Средняя задержка сообщений со скоростью (> 4 км/ч),
  • Среднее время между сообщениями,
  • Макс. задержка,
  • Сообщений с координатами,
  • % сообщений с координатами от общего кол-ва.
Пример отчета по качеству телематических данных

Результатом оценки является сводный отчет по всем объектам мониторинга. Данные по каждому объекту анализируются на предмет их актуальности, задержек и наличия координат.

На основе данного отчета Заказчик может предъявлять аргументированные требования к компаниям-перевозчикам, побуждая их настраивать оборудование должным образом и предоставлять качественные данные в систему WMS.

Пример

Заказчик — крупный металлургический комбинат европейской части России. Порядка 20 компаний-перевозчиков, каждый перевозчик использует свою систему мониторинга.

Задача

Агрегация поступающих телематических данных от разных устройств мониторинга и предоставление собранных данных в логистическую платформу AXELOT со следующими критериями:

  • Данные должны поступать без задержек с периодичностью не реже чем 1 раз в 60 секунд.
  • предоставление отчета по качеству поступающих данных, на основе которого Заказчик предъявляет требования к исполнителям.

Решение

  • Объединить данные из различных систем в единой информационной платформе.
  • Разработать алгоритмы и логику обработки этих данных.
  • Проанализировать поступившие данные на предмет их актуальности, задержек отправки сообщений и наличия координат.
  • Предоставить обработанные данные Заказчику в логистическую платформу AXELOT.
  • Предоставить Заказчику отчет о качестве поступающих данных

Результат

  • Заказчик получает консолидированных данные от сотен объектов без задержек.
  • Заказчик получает отчеты по качеству поступающих данных.
  • Данные передаются в систему Заказчика в режиме онлайн и обрабатываются в реальном времени.