Проверка качества телематических данных
В процессе агрегации телематических данных от разных перевозчиков часто выясняется, что данные с абонентских терминалов приходят в систему с различной задержкой и качеством. Это связано с тем, что у каждого перевозчика используется разное телематическое оборудование. Кроме того, абонентские терминалы, передающие данных в систему, могут быть по-разному настроены. Например, перевозчик экономит абонентский трафик и настраивает свое оборудование для отправки сообщений реже 1 раза 60 секунд.
Кроме того, иногда качество передаваемых данных намеренно снижается. Например, недобросовестные водители могут заглушать GSM и GPS-сигнал, что влечет отправку неактуальных данных либо отсутствие в них GPS-координат.
С другой стороны, у крупных Заказчиков, отслеживающих телеметрию передвижения наемной техники, часто бывают требования по периодичности и качеству поступления телематических данных. Например, данные, собираемые от множества перевозчиков, могут агрегироваться на сервере для обработки и последующей передачи в WMS-систему. Основное требование подобных систем – качество поступающих данных на предмет задержек и наличия GPS-координат. Если поступающие данные не удовлетворяют заданным условиям, WMS-система будет работать некорректно.
Поскольку объектов мониторинга очень много, проверить и оценить качество поступающих данных от каждого объекта вручную сложно.
Специально для решения этой задачи инженеры компании Геосервис разработали собственный инструмент для проверки и оценки качества телематических данных.
Специальный обработчик анализирует поток поступающих данных от каждого устройства, и оценивает его по следующим метрикам:
- Сообщений с задержкой (> 300 сек),
- % сообщений с задержкой (> 300 сек) от общего кол-ва,
- Средняя задержка сообщений,
- Средняя задержка сообщений со скоростью (> 4 км/ч),
- Среднее время между сообщениями,
- Макс. задержка,
- Сообщений с координатами,
- % сообщений с координатами от общего кол-ва.
Результатом оценки является сводный отчет по всем объектам мониторинга. Данные по каждому объекту анализируются на предмет их актуальности, задержек и наличия координат.
На основе данного отчета Заказчик может предъявлять аргументированные требования к компаниям-перевозчикам, побуждая их настраивать оборудование должным образом и предоставлять качественные данные в систему WMS.
Пример
Заказчик – крупный металлургический комбинат европейской части России. Порядка 20 компаний-перевозчиков, каждый перевозчик использует свою систему мониторинга.
Задача
Агрегация поступающих телематических данных от разных устройств мониторинга и предоставление собранных данных в логистическую платформу AXELOT со следующими критериями:
- Данные должны поступать без задержек с периодичностью не реже чем 1 раз в 60 секунд.
- предоставление отчета по качеству поступающих данных, на основе которого Заказчик предъявляет требования к исполнителям.
Решение
- Объединить данные из различных систем в единой информационной платформе.
- Разработать алгоритмы и логику обработки этих данных.
- Проанализировать поступившие данные на предмет их актуальности, задержек отправки сообщений и наличия координат.
- Предоставить обработанные данные Заказчику в логистическую платформу AXELOT.
- Предоставить Заказчику отчет о качестве поступающих данных
Результат
- Заказчик получает консолидированных данные от сотен объектов без задержек.
- Заказчик получает отчеты по качеству поступающих данных.
- Данные передаются в систему Заказчика в режиме онлайн и обрабатываются в реальном времени.